20.04.2011

Psihologia şi secretele ei // Психология и ее секреты

Vă prezentăm cîteva cărţi din domeniul Psihologiei, pe care le puteţi găsi şi consulta în colecţiile Bibliotecii Municipale „B.P. HASDEU”. Deşi am mai organizat o expoziţie virtuală, prezentîndu-vă nişte cărţi din acest domeniu, de această dată am ales să facem o prezentare, atîta doar că de data această limba de difuzare a ceea ce urmează să vă prezentăm este limba rusă, care sperăm noi să vă fie utilă în procesul Dumneavoastră de instruire şi informare.

Anderson, J. R. Когнитивная психология. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 496 с.
В книге последовательно и целостно излагаются теоретические основы когнитивной психологии, представлен ясный, убедительный анализ таких важнейших разделов данной предметной области, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивная нейронаука.
Предлагаемое вниманию читателей пятое издание является полностью переработанным., особенно раздел, посвященный когнитивной нейронауке, методы которой оказывают существенное влияние на современное понимание человеческой психики. Обновлен материал и по другим темам: свидетельские показания и синдром ложных воспоминаний, фотографическая память и эффект самореференции, а также нервные корреляты преобретения навыков. В результате формируется цельная картина современного состояния когнитивной психологии, что позволяет наиболее точно и полноценно анализировать достижения в этой области.

Блонский, П. П. Память и мышление. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 288 с.
Российский философ, педагог и психолог Павел Петрович Блонский (1884-1941) оставил яркий след в истории отечественной науки – сначала как выдающийся знаток и блестящий интерпритатор философии платонизма (“Философия Платона”, 1918), а в дальнейшем как один из корифеев советской психологии и автор генетической теории памяти. В своей книге “Память и мышление” (1935) Блонский показал, что четыре вида памяти – моторная, аффективная, образная и вербальная – представляют собой четыре последовательные стадии психического развития человека. Интеграция биологического и социокультурного знания позволила ученому представить впечатляющую картину эволюции не только памяти, но и человеческого поведения в целом.

Freud, S. Психоанализ. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 512 с.
Знание основ психоанализа сегодня является необходимым звеном образования студентов колледжей, институтов, университетов и академий, а также всех тех, кто самостоятельно пытается понять психологические причины возникновения внутри- и межличностных конфликтов, мотивы бессознательной деятельности человека, предопределяющие его мышление и поведение. В этом отношении хрестоматия, включающая в себя работы основоположника психоанализа З. Фрейда, окажется полезной для всех, кто начинает знакомиться с основными идеями и концепциями теории и практики психоанализа. Толкование сновидений, проблемы сексуальности, клинический и неклинический психоанализ, метапсихология - таковы важнейшие части психоаналитического учения З. Фрейда о человеке и культуре, которые в той или иной форме находят свое развитие в современном психоанализе.

Greenberg, J. S. Управление стрессом. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 496 с.
Известно, что борьба со стрессом и его профилактика крайне сложны и нередко оказываются низкоэффективными. В предлагаемой книге рассматриваются физические, психологические, социологические и духовные аспекты стресса. В ней содержатся последние научные и статистические данные по этой проблеме. Однако автору удалось в ткань научного повествования органично включить в качестве примеров анекдоты, шутки и случаи из жизни, что не снижает несомненных достоинств издания, а лишь способствует привлечению внимания читателей, не имеющих специальной подготовки в области психологии и физиологии. Рассматриваются такие важные темы, как стресс и обучение в вузе, стресс и профессия, стресс в семье, стресс и пожилые люди, многообразие видов стресса. Представлены такие методы оценки и измерения различных проявлений стресса, методики совладания со стрессом, релаксационные упражнения.
В этой книге, написанной доступным языком и выдержавшей семь изданий, каждый найдет для себя интересную и полезную информфцию – и специалист, и просто любознательный читатель.

Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Академия, 2001. – 544 с.
В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце Х1Х – начале ХХ в. Может быть полезно всем читателям, интересующиеся проблемами психологии и истории науки.

Психология. / Под ред. В. Н. Дружинина. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 672 с. – Учебник для экономических вузов
Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным формам прикладного использования психологических знаний в сфере экономики и производства. Предназначен для студентов 1 – 2-х курсов экономических специальностей, для преподавателей кафедр психологии экономических вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.
Учебник состоит из разделов:
1. Общая психология.
2. Психология личности.
3. Социальная психология.
4. Психология трудовой деятельности.
5. Клиническая психология.
6. Экономическая психология.
7. Организационная психология.

Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / под общей ред.: А.А.Реана. – Санкт-Петербург: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с. – Серия “Психологическая энциклопедия”
Психология человека – наука, которой в совершенстве должен владеть всякий, кто стремится достичь успеха, будь то психолог, педагог, бизнесмен. Это уникальное издание ставит своей целью как можно более полно раскрыть аспекты психологии разных возрастных групп: от рождения до старости и составить наиболее точное представление о психологическом поведении школьников, подростков и молодежи, людей среднего и престарелого возраста. Особое внимание в книге уделено вопросам возрастной периодизации и детской и подростковой агрессии. Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека. Книга разделена на восемь частей, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного периода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческиe особенности, особенности Я-концепции.
Состав авторского коллектива этой книги – уникален. В работе над книгой принимали участие девять докторов и пять кандидатов психологических наук. Из них трое – академики и двое – члены-корреспонденты Российской Академии образования (по отделению психологии). Данный труд представляет взгляды разных психолоческих школ страны.
Для широкого круга специалистов в области гуманитарных наук.

Quinn V. N. Прикладная психология. – Санкт-Петербург : Питер. 2001. – 560 с.
Этот современный американский учебник дает ясное представление о различных школах и направлениях развития психологии, раскрывает основные вопросы общей, социальной, медицинской психологии и психотерапии, психологии развития. Книга изобилует научными факторами, описаниями экспериментов и лабораторных работ, богато иллюстрирована. Рекомендуется студентам непсихологических факультетов колледжей и вузов,будущим педагогам, медикам, воспитателям, социальным работникам. Для преподавателей эта книга станет источником ценного методического и дидактического материала, своеобразным практикумом психологического общения.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер Ком, 1999. –720 с.
Классический труд С.Л.Рубинштейна “Основы общей психологии” относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принциов сделали “Основы общей психологии” настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Larisa Nosaci
Departamentul Organizarea colecţiilor

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu